18 января 2017
Министерством территориального развития Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в крае проводится активная работа по выполнению поручения Губернатора озвученного на координационном совете глав муниципальных образований в Камчатском крае 9 ноября 2016 года, предусматривающие объединение администраций муниципальных районов и администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов.
Возможность возложения полномочий администрации поселения, являющегося административным центром района, на районную администрацию предусмотрена положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
При этом уже многими специалистами признается, что существование двух администраций в административном центре района, даже с несколько разными полномочиями, не всегда обоснованно. Проведение данной реформы может служить улучшению организации местного самоуправления, оптимизации затрат на содержание управленческого аппарата.
Возложение полномочий администрации поселка на администрацию района не означает ликвидацию поселения. В поселении сохраняется и продолжает осуществлять свою деятельность представительный орган и глава поселения, а также сохраняются местный бюджет, налоги и муниципальная собственность. Глава администрации муниципального района отчитывается перед представительным органом поселения о результатах деятельности по решению вопросов местного значения поселения. В настоящее время полностью проведены объединения администраций в Тигильском и Алеутском муниципальных районах. Завершающие мероприятия по объединению проводятся в Олюторском, Усть-Камчатском и Быстринском муниципальных районах. Начата процедура объединения в Карагинском районе.
При проведении мероприятий по объединению администраций министерством территориального развития Камчатского края оказывается практическая, методическая и консультативная помощь. Осуществляется разработка дорожной карты, предусматривающей пошаговое проведение всех необходимых мероприятий, оказывается методическая помощь в разработке проектов решений представительных органов по внесению изменений в уставы поселения и района. При этом особое внимание обращается на то, что по решению должностных лиц органов местного самоуправления лица, высвобождаемые при объединении администраций, могут быть трудоустроены, в том числе в администрацию района.
Рассматриваемая инициатива позволяет решить ряд следующих вопросов:
- это улучшение качества управления территорией, избежание дублирования работы администраций при предоставлении гражданам государственных и муниципальных услуг, а также в сферах транспортного обслуживания, дорожной деятельности, строительства, градостроительства и так далее. Ведь иногда гражданин не знает в какую из администраций ему следует обращаться для решения тех или иных проблем, либо получения необходимых документов;
- концентрация руководства поселения и муниципального района в одной администрации позволяет объединить кадровый и организационный потенциал, более эффективно решать вопросы местного значения, исключить возможность возникновения конфликта между двумя администрациями;
- объединение администраций позволяет сократить управленческий аппарат, расходы бюджета на его содержание и направить сэкономленные средства на решение наиболее насущных вопросов местного значения. При этом сокращаются расходы не только на оплату труда муниципальных служащих, но и на содержание административных заданий и помещений. Практика показывает, что нет нужды содержать два аппарата управленцев в поселении – административном центре района, чтобы эффективно решать вопросы местного значения.